НАВЫК РЕШАЕТ
Навык - это профессиональная способность выполнять ту или иную деятельность на высоком уровне. Есть навыки продаж, навыки бизнес-анализа и работы с цифрами, навыки обучения других людей и т. п.
Формируется навык через цепочку корпоративного обучения ЗУН (знания-умения-навыки). Это означает, что теоретическая информация - только лишь первый шаг на пути к навыку. В учебной среде, будь то тренинг или индивидуальный консалтинг, формируется умение, то есть способность правильно применить в той или иной ситуации теоретические знания.
Навык же формируется путем многократного применения умения в рабочих задачах. При формировании навыка нужен наставник, который систематически при этом бы давал корректирующую и развивающую обратную связь относительно правильности и эффективности действий.
Задача эффективной системы корпоративного обучения - выстроить комплекс мероприятий в компании, позволяющей сотрудникам осваивать необходимые навыки.
Так, появляются комплексные модели обучения: корпоративная библиотека, чек-листы, иные обучающие материалы, тренинговый формат для формирования умений, система индивидуального сопровождения и полевых обучений, мероприятия, при которых обучение встраивается непосредственно в рабочие задачи и другое.
Выводы. Покупая тренинги, консалтинг и иные услуги по развитию продаж, поинтересуйтесь какие формы обучения будут в них входить и как будут работать с вашими навыками.
Не покупайте рецепты от консалтинговых компаний, универсальные для всех, покупайте проекты, предполагающие проектную работу консультантов «изнутри» вашей организации. Кстати, за 5, 10, 15 часов работы консультантов реализовать качественный проект не возможно.