shadow shadow shadow
logo.png
8 923-175-1455
Меню
Настроим Вашу машину продаж на долгие годы
8 923-175-1455

Проблемы взаимодействия собственник - РОП в малом бизнесе

Для собственника малого бизнеса очевидно желание нанять РОПа, который будет управлять отделом продаж, как правило тоже небольшим, для того чтобы сфокусироваться на более стратегических задачах бизнеса. Идея логична и правильна, - делегируем РОПу текучку, оперативное управление и уходим.

Проблема здесь в том, что в формате делегировал и ушел, выстроить работу не получится. РОП - это тоже наемный сотрудник, который нуждается в управлении. В среднем и крупном бизнесе с большими отделами коммерции от нескольких десятков до несколько сотен человек система управления продажами структурирована, отлажена и подобно большой тяжеловесной машине едет вперед, не сильно завися от каких-либо отдельных персоналиев. Каждую неделю руководители групп и небольших отделов продаж в такой системе проходят регулярную процедуру планирования и контроля их деятельности. Шансов уйти в сторону от такой системы у РОПа мало.

 

 

В малом же бизнесе РОП часто остается без должного уровня управляемости со стороны собственника. Ведь собственник должен заниматься обширным кругом иных задач, помимо отдела продаж и поэтому стремится делегировать его полностью РОПу, наделив полной или почти полной самостоятельностью.

 

В среднесрочной перспективе это приводит к следующим проявлениям:

  1. Через несколько месяцев собственнику становится не понятно и не прозрачно, что конкретно происходит в его отделе продаж.
  2. Весьма туманны становятся перспективы конкретных результатов и связанных с ними финансовых поступлений.
  3. Увеличивается разрыв между ожиданиями от РОПа и реальностью. Ведь собственник ждет от него инициативы и самостоятельности, а РОПу, особенно новому, в малом бизнесе как правило не хватает необходимых ресурсов для выполнения поставленных перед ним задач. Как следствие, могут накапливаться различные взаимные претензии.
  4. Такие разрывы в связке собственник - РОП ведут к разрывам в связке РОП-менеджеры, снижается управляемость менеджеров и происходит расфокусировка целей сотрудников, отдела продаж и компании.

Вывод: собственнику важно принимать непосредственное участие в деятельности отдела продаж, не смотря на наличие РОПа.

Настроив нужные процессы, этот процесс можно сделать понятным, прозрачным, максимально высвободив время собственнику на его ключевые задачи.

Что важно для этого настроить:

  1. Cистему отчетности, включающую регулярные плановые и фактические показатели результативности работы отдела продаж
  2. Систему kpi менеджеров и РОПа, адекватную отрасли и специфике бизнеса, при которой менеджеры и РОП замотивированы не только конечным результатом, но и важными регулярными промежуточными шагами на пути к этому результату.
  3.  Систему прогнозирования продаж, при которой собственник будет видеть реальный приблизительный прогноз прихода денег.
  4. Убедиться, что РОП выполняет регулярные базовые действия по управлению отделом: планерки, беседы о результативности сотрудников, планирование их работы, навыковая подготовка.

Собственник не должен разбираться в этом сам. При этом, он может настроить эти процессы с помощью внешнего тренера-эксперта, сэкономив время и эффективно организовав работы отдела продаж.

 

 

Обсудим Ваши задачи?

    Введите Ваше имя чтобы мы знали как к Вам обратиться
    Введите Вашу электронную почту
    Введите Ваш телефон
    Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности