shadow shadow shadow
logo.png
8 923-175-1455
Меню
Настроим Вашу машину продаж на долгие годы
8 923-175-1455

КАК ВЫБРАТЬ И НАСТРОИТЬ CRM-СИСТЕМУ?

В этой статье поговорим про выбор и настройку CRM-cистемы, про возможности, которые она дает, а так же, про базовый функционал, который необходимо настроить, чтобы получить максимальную отдачу от использования CRM.

Итак, начнем с основ. Для чего нужна CRM? Правильный ответ: для извлечения максимальной прибыли из базы потенциальных и действующих клиентов.

Возражение о том, что CRM - это долго/дорого сегодня совершенно не актуально. За очень небольшие деньги можно внедрить AMO CRM, либо вовсе на небольшой отдел продаж почти бесплатно использовать Bitrix24. А базовая настройка при большом желании занимает день-два.

Какие варианты CRM есть сегодня:

  • AMO
  • Bitrix24
  • BPM online
  • 1C CRM
  • Sales Force
  • Pipe drive и другие.

 

По массовости проникновения лидируют сегодня Bitrix24 и AMO.

Не углубляясь в тонкости, коротко остановимся на их сравнительных характеристиках:

  1. Базовая версия Bitrix бесплатна
  2. AMO несколько удобнее и понятнее с точки зрения уровня обычного пользователя, как в настройке, так и в использовании при приблизительно сопоставимых возможностях возможностях автоматизации и интеграции с другими сервисами.

Что такое полноценно настроенная СRM? Каковы критерии? Они следующие:

  • когда все сотрудники  работают в CRM;
  • все отчеты реализованы в CRM и нет ни одного отчета в Excel;
  • есть методички по работе в CRM для руководителей и сотрудников.

Далее, CRM-система становится мощным помощников в развитии продаж:  мониторинг, контроль, выставление задач по каждому клиенту, планирование оплат, аналитика - все это основа работы отдела продаж.

Движемся дальше. Для того, чтобы Ваш отдел продаж стал максимально быстрым, сильным и точным, необходима интеграция в одно единое целое всех инструментов и каналов коммуникации с клиентами.

С какими системами важно интегрировать CRM:

  • IP - телефония;
  • Email;
  • Cоциальные сети;
  • Cервисы скриптов;
  • Мессенджеры.

Далее, важно организовать корректное ведение менеджерами клиентских карточек, а именно:

  • заполнение квалификационных признаков клиента в карточке клиента;
  • кратко должна фиксироваться в письменном виде суть каждого разговора;
  • фиксируются потребности и мотивы в покупке;
  • вся переписка и звонки должны вестись только из CRM, в том числе переписка через мессенджеры.

Отдельное внимание необходимо уделить созданию воронок продаж, соответствующих Вашему бизнес-процессу продажи.

Рассмотрим простейший пример воронки продаж:

  • новый клиент;
  • квалифицирован;
  • потребность выявлена;
  • получен запрос на расчет;
  • расчет выполнен/КП отправлено;
  • заинтересован;
  • получено согласие;
  • выставлен счет;
  • договор подписан;
  • счет оплачен.

Важно, так же, предусмотреть деление воронок по каналам продаж, по входящему/исходящему трафику, по типам клиентов.

Далее, настраиваем роботы и триггеры, которые автоматизируют коммуникации с клиентами и постановку задач менеджерам. Пример: если менеджер не дозвонился клиенту, CRM отправляет письмо: Иван Сергеевич, к сожалению, мы Вам не дозвонились, тра-та-та-та....

Наконец, неплохо будет прикрутить ряд полезных сервисов:

B2B Family. Отправит смс/напоминалку, когда клиент откроет коммерческое предложение;

Вебвизор коммерческих предложений. Покажет действияя клиента в процессе ознакомления с коммерческим;

Leeloo, Pact или Synergy bot. Сервисы интеграции с мессенджерами и развития продаж в мессенджерах;

Скорозвон. Сервис, осуществляющий исходящие вызовы сразу на множество номеров. В момент дозвона он перекидывает входящий звонок на менеджера;

и иные....

P.S. СRM - это скорость и точность. В кризис важна скорость и точность.

 

Обсудим Ваши задачи?

    Введите Ваше имя чтобы мы знали как к Вам обратиться
    Введите Вашу электронную почту
    Введите Ваш телефон
    Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности