КАК ВЫБРАТЬ И НАСТРОИТЬ CRM-СИСТЕМУ?
В этой статье поговорим про выбор и настройку CRM-cистемы, про возможности, которые она дает, а так же, про базовый функционал, который необходимо настроить, чтобы получить максимальную отдачу от использования CRM.
Итак, начнем с основ. Для чего нужна CRM? Правильный ответ: для извлечения максимальной прибыли из базы потенциальных и действующих клиентов.
Возражение о том, что CRM - это долго/дорого сегодня совершенно не актуально. За очень небольшие деньги можно внедрить AMO CRM, либо вовсе на небольшой отдел продаж почти бесплатно использовать Bitrix24. А базовая настройка при большом желании занимает день-два.
Какие варианты CRM есть сегодня:
По массовости проникновения лидируют сегодня Bitrix24 и AMO.
Не углубляясь в тонкости, коротко остановимся на их сравнительных характеристиках:
Что такое полноценно настроенная СRM? Каковы критерии? Они следующие:
Далее, CRM-система становится мощным помощников в развитии продаж: мониторинг, контроль, выставление задач по каждому клиенту, планирование оплат, аналитика - все это основа работы отдела продаж.
Движемся дальше. Для того, чтобы Ваш отдел продаж стал максимально быстрым, сильным и точным, необходима интеграция в одно единое целое всех инструментов и каналов коммуникации с клиентами.
С какими системами важно интегрировать CRM:
Далее, важно организовать корректное ведение менеджерами клиентских карточек, а именно:
Отдельное внимание необходимо уделить созданию воронок продаж, соответствующих Вашему бизнес-процессу продажи.
Рассмотрим простейший пример воронки продаж:
Важно, так же, предусмотреть деление воронок по каналам продаж, по входящему/исходящему трафику, по типам клиентов.
Далее, настраиваем роботы и триггеры, которые автоматизируют коммуникации с клиентами и постановку задач менеджерам. Пример: если менеджер не дозвонился клиенту, CRM отправляет письмо: Иван Сергеевич, к сожалению, мы Вам не дозвонились, тра-та-та-та....
Наконец, неплохо будет прикрутить ряд полезных сервисов:
B2B Family. Отправит смс/напоминалку, когда клиент откроет коммерческое предложение;
Вебвизор коммерческих предложений. Покажет действияя клиента в процессе ознакомления с коммерческим;
Leeloo, Pact или Synergy bot. Сервисы интеграции с мессенджерами и развития продаж в мессенджерах;
Скорозвон. Сервис, осуществляющий исходящие вызовы сразу на множество номеров. В момент дозвона он перекидывает входящий звонок на менеджера;
и иные....
P.S. СRM - это скорость и точность. В кризис важна скорость и точность.