Проблемы взаимодействия собственник - РОП в малом бизнесе
Для собственника малого бизнеса очевидно желание нанять РОПа, который будет управлять отделом продаж, как правило тоже небольшим, для того чтобы сфокусироваться на более стратегических задачах бизнеса. Идея логична и правильна, - делегируем РОПу текучку, оперативное управление и уходим.
Проблема здесь в том, что в формате делегировал и ушел, выстроить работу не получится. РОП - это тоже наемный сотрудник, который нуждается в управлении. В среднем и крупном бизнесе с большими отделами коммерции от нескольких десятков до несколько сотен человек система управления продажами структурирована, отлажена и подобно большой тяжеловесной машине едет вперед, не сильно завися от каких-либо отдельных персоналиев. Каждую неделю руководители групп и небольших отделов продаж в такой системе проходят регулярную процедуру планирования и контроля их деятельности. Шансов уйти в сторону от такой системы у РОПа мало.
В малом же бизнесе РОП часто остается без должного уровня управляемости со стороны собственника. Ведь собственник должен заниматься обширным кругом иных задач, помимо отдела продаж и поэтому стремится делегировать его полностью РОПу, наделив полной или почти полной самостоятельностью. |
В среднесрочной перспективе это приводит к следующим проявлениям:
Вывод: собственнику важно принимать непосредственное участие в деятельности отдела продаж, не смотря на наличие РОПа.
Настроив нужные процессы, этот процесс можно сделать понятным, прозрачным, максимально высвободив время собственнику на его ключевые задачи.
Что важно для этого настроить:
Собственник не должен разбираться в этом сам. При этом, он может настроить эти процессы с помощью внешнего тренера-эксперта, сэкономив время и эффективно организовав работы отдела продаж.