Проект по согласованию с собственником изначально предполагал достаточно здравый подход к перенастройке и развитию отдела продаж:
- Разработку новой воронки продаж.
- Ее интеграцию в CRM Bitrix 24, настройку автозадач и авторассылок (автоматизация).
- Создание интерактивной карты для менеджеров по продажам по новому бизнес-процессу продаж.
- Традиционно, работу с навыками менеджеров.
- Написание книги продаж.
- Создание обучающих видео роликов по основным этапам продаж и бизнес-процесса.
Бодро начинаясь, через месяц, если честно, проект превратился в непонятно что. Смело позиционируем его как неудачный, но неудачи тоже нужны.
Дорогие потенциальные коллеги, если Вы хотите сделать так же, вот что нужно сделать:
- некачественно нанимайте РОПов и тут же увольняйте их, не советуясь с нами;
- настаивайте на максимально коротких сроках проекта и постоянно подгоняйте его ход: быстрее, быстрее!
- где-нибудь через пару недель после начала работы, заявите, что Вы не видите роста продаж и навыков продаж менеджеров;
- не особо слушайте эксперта, ведущего проект по настройке отдела продаж, настаивайте на своих инструментах;
- заявляйте, что ничего особо в ходе проекта не сделано, после обсуждения и утверждения изменений, подвергайте их сомнению и стремитесь вернуться в старый привычный уклад работы.
Ну и все в таком духе. С искренней надеждой, что подобный отчет будет единственным в данном портфолио:)